Детская аутоагрессия | Статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть

Детская аутоагрессия | Статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть

Детская аутоагрессия | Статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть
СОДЕРЖАНИЕ
0

Почему проявляется агрессия при аутизме

Аутизм сам по себе провоцирует проявление определенных поведенческих особенностей в виде повторения движений и действий (стереотипий), вокализаций и агрессивных всплесков и т.д. Проявляться злость может по-разному:

  1. Самоагрессия (покусывание рук). Взрослым нужно ограничить ребенка от гипервнимания и назойливого навязывания шаблонов и действий. Ребенок должен быть заинтересован в контакте и выполнении задач.
  2. Агрессия к окружающим: битье взрослых, бросание предметов, преднамеренное уничтожение вещей. Чаще всего проявляется при эмоциональной перегрузке, когда появляется нежелательный контакт или непонимание со стороны взрослых.
  3. Создание агрессивных образов. Каждая ситуация позиционируется как потенциально опасная. Например, едущий велосипед – обязательно наедет, идет дождь за окном – затопит комнату. В данном случае важно не усугублять ситуацию и не акцентировать на этом внимание. Нужно уметь переключать внимание на положительные моменты.

Как понять, что ваш ребенок агрессивный?

  • Он часто ведет себя несдержанно, не умеет или не хочет контролировать себя. В некоторых случаях, агрессивный ребенок пытается взять под контроль свои эмоции, но ничего не получается.
  • Любит портить вещи, получает удовольствие, когда ломает или разрушает что-нибудь, например, игрушки.
  • Постоянно вступает в споры со сверстниками и взрослыми, ругается.
  • Отказывается выполнять просьбы и указания, знает правила, но не желает их придерживаться.
  • Совершает поступки назло, намеренно пытаясь вызвать негативную реакцию у окружающих людей: раздражение, злость.
  • Не умеет признаваться в ошибках и провинностях, до последнего оправдывается или перекладывает вину на других.
  • Ребенок долго помнит обиды, обязательно стремится отомстить. Отмечается чрезмерная завистливость.

Обратите внимание, что детей, особенно в возрасте 5–6 лет, случаются приступы непослушания. Злость, вызванная серьезной причиной, вроде обиды или несправедливого наказания – абсолютно нормальная реакция. Бить тревогу стоит только в том случае, если более полугода вы регулярно замечаете в поведении детей хотя бы 4 признака из перечисленных.

Аутоагрессия у ребенка: что это такое

В психологии выделяют несколько разновидностей аутоагрессии:

  • физическая: нанесение себе телесных повреждений, например, выдергивание волос, щипки, порезы, удары головой о стену и т.д.;
  • вербальная: ребенок себя ругает, обзывает, придумывает себе обидные прозвища и т.д.

Аутоагрессия — это патологическая для человека реакция. До определенного момента дети попросту не понимают и не анализируют свои ошибки, поэтому приблизительно до достижения возраста в 1,5–2 года задача родителей — создать для своего чада максимально безопасные условия, но в то же время стараться не ограничивать его в стремлении познать мир.

Аутоагрессия у ребенка: что это такое - ЛетоИ только около 3 лет ребенок понимает четкую связь между «я сделал/сделала что-то не так» и недовольством со стороны родителей или воспитателей. К определенному периоду у детей формируется способность размышлять и анализировать свои действия. Естественно, в первую очередь копируют манеру поведения взрослых. К слову, именно поэтому при обсуждении проблем в воспитании, психологи рекомендуют супружеским парам начинать с себя. Ведь достаточно сложно объяснить целесообразность запрета того, что регулярно себе позволяют отец и/или мать (в современных реалиях это, обычно, чрезмерное увлечение гаджетами, компьютерными играми).

В норме дети прислушиваются к запретам, и впоследствии формируется понимание, что правильно, а что нет. При аутоагрессии ребенок самостоятельно оценивает свои действия, и сам себя наказывает за неправильные (с его точки зрения) поступки. Со временем подобная манера самовоспитания входит в привычку и вызывает разнообразные психические проблемы в уже взрослом возрасте.

«детская агрессивность, ее причины и способы её преодоления» | консультация: | образовательная социальная сеть

Консультация для родителей «Детская агрессивность, ее причины и способы её преодоления»

В современном обществе все чаще и чаще можно услышать фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом. Для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника.

Агрессия — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Для профилактики детской агрессивности очень важно поддерживать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка. Чем более уверенным в себе он станет, тем реже будет испытывать гнев, зависть, тем меньше в нем останется эгоизма.

Классификация агрессии

Существует множество видов классификаций агрессии. Рассмотрим некоторые из них.

По направленности на объект выделяют гетероагрессию, направленную на окружающих, и аутоагрессию, направленную на себя.

По причине появления: реактивная агрессия представляет собой ответную реакцию на какой-то внешний раздражитель, спонтанная агрессия появляется без видимой причины, обычно под влиянием каких-то внутренних импульсов.

По целенаправленности отмечается инструментальная агрессия, совершаемая как средство достижения результата (спортсмен, добивающийся победы; ребёнок, громко требующий от родителей покупки игрушки), и целевая (мотивационная) агрессия, которая выступает как заранее спланированное действие, цель которого – нанесение ущерба или вреда объекту.

По открытости проявления выделяют прямую агрессию (направлена непосредственно на объект, вызывающий раздражение, возбуждение или тревогу) и косвенную агрессию ( обращается на объекты, не вызывающие непосредственно раздражения и возбуждения, но более удобные для проявления агрессии – они доступны, проявление в их адрес агрессии безопасно).

По форме проявления агрессия бывает вербальная (выражается в словесной форме), экспрессивная (проявляется невербальными средствами: мимикой, жестами, интонацией голоса) и физическая (прямое применение силы для нанесения физического или морального ущерба).

Следует отметить, что обычно человек проявляет сразу несколько видов агрессии, они постоянно меняются, переходя друг в друга.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств, способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Огромную роль в развитии тех или иных качеств ребенка играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.

На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего ребенка. В таких ситуациях могут быть использованы два популярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у очень строгих. Если малыш растет атмосфере грубости, нетерпимости, жестокости, если для доказательства своей правоты родители прибегают к насилию, в ребенке формируется агрессивное начало. Поведение родителей с ребенком и друг с другом — это самый первый и значимый образец для ребенка. Зачастую в гневе ребенок может ответить взрослому его же словами и действиями.

Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют:

— скандалы в семье;

— применение физических силы во время семейных ссор;

— грубое, жестокое обращение с ребенком;

— привлечение его к посещению жестоких спортивных состязаний: бокса, и т. д. ;

— просмотр боевиков, сцен насилия как художественных, так и в мультипликационных фильмах;

— одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь!»

Чем больше будет агрессии со стороны взрослого, тем больше враждебности зародится в душе ребенка. Не имея возможности ответить своим непосредственным обидчикам — родителям, педагогам ребенок отрывается на кошке или побьет младшего. Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно снять его озлобление. Задача взрослых в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства. Бывает, что очень вспыльчивый ребенок старается сдерживаться на людях, но дома он срывается: устраивает истерики, скандалит, грубит родным, дерется с братьями и сестрами. Такое проявление агрессии не приносит ему желаемого облегчения. Он недоволен случившимся и чувствует себя виноватым. Из-за этого напряжение увеличивается еще больше, и следующий срыв бывает более бурным и продолжительным. Самое главное: научить ребенка разряжаться, избавляться от накопившегося раздражения. Таким детям необходимо предложить социально приемлемые методы для выражения подавленного гнева:

— пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил;

— предложите ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, бегать вокруг дома, писать все слова, которые хочется высказать в гневе;

— дать ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что- то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти. Это помогает успокоиться.

Правила поведения, способствующие снижению детской агрессивности:

— будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша;

— адекватно оценивайте возможности ребенка;

— стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних наставлений оказывать малышу необходимую помощь;

— предоставляйте ребенку самостоятельность в делах, которые ему по силам;

— умейте идти на компромисс;

— будьте последовательны в воспитании ребенка. ПОМНИТЕ: в сложной работе — быть родителем — не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда;

— найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны и папа, и мама, и все, кто участвует в воспитательном процессе.

Очень важно:

1. Показать ребенку, что вы его любите и цените.

2. Хвалить ребенка при каждом удобном случае. Но не стоит говорить: «Хороший мальчик» или «Хорошая девочка». Дети часто не обращают на это внимание. Лучше сказать: «Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом».

3. Установить разумные границы. Нельзя все время все запрещать («Не делай этого, не трогай того!», эти замечания действуют на нервы, приводят в бешенство. Но нельзя и все разрешать, это ведет к вседозволенности, ребенок теряет чувство меры.

4. Определить четкие правила, ритуалы. Очень важный ритуал — ежедневный совместный ужин, во время которого ребенок ощущает семью как единое целое. Другой ритуал — приготовление ребенка ко сну. У родителей должно быть отведено для этого достаточно времени.

5. Старайтесь избегать крика и наказаний — это не пресечет плохого поведения, а лишь еще больше «взведет».

6. Старайтесь сразу же реагировать на агрессивное поведение, не дожидаясь, пока ребенок «сам поймет», что так делать нельзя. Если он сделал что-то неправильно, он должен узнать об этом немедленно.

7. В конфликтной ситуации объявите тайм-аут. Период успокоения является наиболее эффективным способом изменить плохое поведение.

8. Обязательно требуйте, чтобы за каждый проступок ребенок извинялся. Пусть сначала это будет лишь следствие вашей настойчивости, но постепенно ребенок привыкнет, что обиженного надо жалеть и просить прощения за неприятности, которые он причинил.

Варианты проявления детской агрессивности

Классифицировать проявления агрессивного поведения детей можно по-разному.

Положив в основу классификации проявления детской агрессии, можно выделить четыре категории детей:

  1. Дети, склонные к проявлению физической агрессии активны, деятельны, целеустремлённы, отличаются решительностью, склонностью к риску, бесцеремонностью, авантюризмом. Они любят демонстрировать свою силу и власть, доминировать над другими людьми, проявлять садистские тенденции. Эти дети отличаются малой рассудительностью и сдержанностью, плохим самоконтролем. Они действуют импульсивно и непродуманно, игнорируя этические нормы, моральные ограничения.
  2. Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии, отличаются психической неуравновешенностью, постоянной тревожностью, сомнениями и неуверенностью в себе. Они активны и работоспособны, но в эмоциональных проявлениях склонны к сниженному фону настроения. Поэтому часто внешне производят впечатление угрюмых, недоступных, высокомерных. Так же их отличает и низкая фрустрационная толерантность. Малейшие неприятности выбивают их из колеи. Свои чувства и отношение к окружающим они не скрывают и выражают их в агрессивных вербальных формах.
  3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии, отличаются чрезмерной импульсивностью, слабым самоконтролем, недостаточной социализацией влечений и низкой осознанностью своих действий. Они с удовольствием отдаются чувственным наслаждениям, стремятся к немедленному удовлетворению своих потребностей, не считаясь с обстоятельствами, моральными нормами, этическими стандартами и желаниями окружающих. Эти дети очень плохо переносят критику и замечания в свой адрес.
  4. Дети, склонные к проявлению негативизма, отличаются повышенной ранимостью и впечатлительностью, эгоистичностью, самодовольством, чрезмерным самомнением. Критику, равнодушие окружающих воспринимают как обиду и оскорбление и начинают сразу активно выражать своё негативное отношение.

Если за основу классификации брать движущие силы, мотивацию агрессии, то можно выделить:

  1. импульсивно-демонстративный тип. Главная цель у ребёнка – продемонстрировать себя, обратить на себя внимание. Дети игнорируют нормы и правила поведения, ведут себя шумно, демонстративно обижаются, кричат.
  2. нормативно-инструментальный тип. Агрессивные действия детей выступают как средство достижения какой-либо конкретной цели – получения нужного предмета, роли в игре, выигрыша у своих партнёров.
  3. целенаправленно-враждебный тип. Нанесение вреда другому является самоцелью этих детей. Они получают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение другим людям. В основном такие дети используют прямую агрессию. Грубое физическое воздействие, отличающееся особой жестокостью и хладнокровием, они применяют чаще к выбранной жертве постоянно.

Игры, направленные на преодоление агрессии.

«ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ»

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

«ЖУЖА»

«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула.

(взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными)

«ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”»

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д.

«РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты — огурец», «А ты — редиска», «Ты — морковка», «А та — тыква» и т. д.

Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Если каждый задумается и проанализирует свою ситуацию в семье, научится слышать и слушать ребенка, «маленьких агрессоров» в нашей жизни будет встречаться все меньше, а вот добрых людей – больше.

Детская аутоагрессия | статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

ДЕТСКАЯ АУТОАГРЕССИЯ

Детская аутоагрессия – агрессия, направленная на самого себя, при этом ребенок может наносить себе физические повреждения, обвинять себя в происходящем.

Причины детской аутоагресии:

  1. Высокая эмоциональная чувствительность ребенка.
  2. Отсутствие навыка выражать свои переживания социально приемлемыми способами.
  3. Реакция на собственные неудачные действия и поступки, которые могут вызвать неудовольствие у окружающих.
  4. Дефицит внимания со стороны родителей (аутоагрессия как способ манипуляции).
  5. Психологически неблагополучная обстановка в семье.
  6. Резкие изменения в жизни ребенка (переезд, отсутствие на протяжении длительного времени родителя и т.д.).

Рекомендации родителям по коррекции аутоагресивного поведения ребенка:

— Пересмотрите и в случае необходимости измените стиль семейного воспитания. Чаще всего аутоагрессия наблюдается в семьях с авторитарным, гиперопекающим и попустительским стилем воспитания.

—  Будьте внимательны к желаниям своего ребенка, постарайтесь выделить время на общение с ним.

— Контролируйте собственные агрессивные импульсы, так как дети учатся приемам социального взаимодействия путем наблюдения за поведением окружающих взрослых, родителей.

— Обучайте ребенка приемлемым, конструктивным способам преодоления неудач, разрешения проблем.

— Постарайтесь минимизировать ситуации, в которых возникает аутоагрессия. Иначе нежелательное поведение может быстро закрепиться.

— В моменты проявления аутоагрессии аккуратно, ненавязчиво отвлеките ребенка: тихо позвонить в колокольчик; включить запись спокойных музыкальных мелодий; прервать нежелательное поведение неожиданным действием: обратиться к ребенку, снизив высоту голоса и экспрессию речи (шепотом сказать ребенку на ушко любое слово, не относящееся к ситуации).

— Ни в коем случае не ограничивайте его в действиях при аутоагрессии. Хватание ребенка за руку может привести к усилению нежелательного поведения.

— Во время сильных проявлений аутоагресии нужно максимально обезопасить ребенка и при этом дать ему возможность освободиться от отрицательных эмоций в приемлемой форме.

— В случае учащения признаков аутоагресии обязательно обратиться к специалистам: невролог, психиатр, психотерапевт.

Как вести себя в случае истерики и эмоционального срыва

Первое, что нужно сделать – определить причину истерики и эмоционального срыва малыша. Обычно, подобные состояния провоцируют стрессовые ситуации. Они могут проявляться в виде криков, плача, валяния по полу, агрессивного поведения по отношению к себе или другим.

Предлагаем ознакомиться:  Как управлять мыслями человека на расстоянии | Волковыск.BY

В доме должно быть комфортно, без стрессовых факторов: одинаковый и тщательно продуманный распорядок дня, общение без повышенных тонов.Нужно своевременно ограничить аутиста от факторов, которые провоцируют стресс: большое скопление народа, громкая музыка, крики.

Чувства ребенка должны быть на первом месте. Аутистам нужно внимание!

Совет: родителям рекомендуется вести дневник, в котором записывать, когда, что и как может спровоцировать их ребенка к проявлению эмоционального срыва и истерики.

Обследование детей с аутоагрессией в центре психического здоровья «лето»

Для диагностики поведенческих нарушений психотерапевты используют разнообразные тесты. Доктора оценивают: Пространственное восприятие у ребенка- Лето

  • развитие речи, умение поддерживать разговор на заданную тему, называть и перечислять свойства предметов;
  • пространственное восприятие, умение соотносить тактильные ощущения со словами (например, дают пощупать в мешке геометрические фигуры или игрушки, маленький пациент должен назвать их);
  • способность к концентрации и удерживанию внимания на чем-либо;
  • обучаемость, запоминание и анализ информации;
  • способность к образному, пространственному, логическому мышлению.

Для выявления психических нарушений доктора клиники «Лето» используют специальные опросники, анкеты и тесты. При подозрении на какое-либо психическое или соматическое заболевание показана комплексная диагностика. Рекомендуют:

  • клинические анализы крови и мочи;
  • ультразвуковое исследование внутренних органов;
  • ЭЭГ;
  • допплерографию сосудов головного мозга;
  • рентгенографию, КТ или МРТ (по строгим показаниям, так как для обеспечения неподвижности томографию делают под общим наркозом);
  • при необходимости — биомаркеры на передающиеся по наследству психические заболевания, нейроинфекции.

Огромное значение имеет полученная от родителей информация. Врач спрашивает о:Осложнениях во время родов - Лето

  • течении беременности: перенесенные матерью инфекции, гипоксия плода, плацентарная недостаточность и т.д.;
  • осложнениях во время родов, перинатального и неонатального периода;
  • перенесенных ребенком заболеваниях (особенно, если патологический процесс затронул центральную нервную систему), черепно-мозговых травмах;
  • общей обстановке в семье (хотя взрослые не всегда откровенно отвечают на подобные вопросы);
  • сильных нервных потрясениях, которые могли бы сказаться на эмоциональном состоянии малыша (громкая ссора родителей, рукоприкладство, испуг и т.д.).
Предлагаем ознакомиться:  Отношения между мужчиной и женщиной бывают

Принципы лечения и коррекции

Детская аутоагрессия (если, конечно, речь не идет о психическом недуге) хорошо поддается психологической коррекции. Это:Принципы лечения и коррекции - Лето

  • Семейная психотерапия для коррекции взаимоотношений между отцом и матерью, другими родственниками (бабушками, дедушками и т.д.). По мнению психологов, именно постоянные конфликты между родителями приводят к дефициту уделяемого ребенку внимания, многочисленным детским страхам, неврозам и множеству других разнообразных психических нарушений.
  • Непосредственная работа с пациентом с применением сказкотерапии, песочной анимации. При детской аутоагрессии хорошо помогает арт-терапия — детям гораздо проще нарисовать свои страхи и переживания, чем проговорить их вслух.
  • Коррекция поведения в социуме.Очень важно научить ребенка правильно выходить и переживать травмирующие и конфликтные ситуации, общаться со сверстниками, родителями.

Медикаментозное лечение носит второстепенную роль. Лекарственные средства назначают с осторожностью из-за риска нежелательных реакций. Рекомендуют препараты для коррекции сна, гипервозбудимости, эмоциональной лабильности. Безопасны препараты на растительной основе, гомеопатические средства.

Но ни психо-, ни медикаментозная терапия не принесет желаемого результата, если родители не приложат усилия для нормализации взаимоотношений в семье. Необходимо больше времени проводить друг с другом, оказаться от взаимных претензий и обвинений, научиться избегать травмирующих всех членов семьи конфликтов.

Детская аутоагрессия требует безотлагательного вмешательства специалистов. По всем вопросам диагностики и коррекционного лечения звоните в наш медицинский центр по телефону 8(969)060-93-93.

Причины

Детская аутоагрессия может быть связана с:

  • Наказаниями в возрасте до 3 лет. В данном случае значение имеет даже не жестокость или несоответствие принятых взрослыми мер совершенному поступку. Причина кроется в формировании страха вызвать недовольство отца и/или матери, стать поводом для конфликта между ними и т.д. Аутоагрессией они стараются предугадать и опередить реакцию взрослых.
  • Особенности характера. Слишком эмоциональным и чувствительным детям очень тяжело видеть, как из-за них расстраиваются мать или отец, тем более, если таким образом пытаются манипулировать ребенком, заставить его таким образом изменить свое поведение.
  • Воспитание в авторитарной семье, где жестко пресекаются любые попытки проявления собственных чувств и отличного от общепринятого мнения. В подобных ситуациях чаще развивается вербальная детская аутоагрессия.
  • Постоянно прививаемое чувство вины. Нередко взрослые сознательно или подсознательно обвиняют ребенка в собственных личных проблемах, недостатке финансов, невозможности найти подходящую работу и т.д. Рано или поздно это приводит к самообвинению сначала в детском возрасте, и такая модель поведения прочно закрепляется и по мере взросления.
  • Психические расстройства. У умственно отсталых детей аутоагрессия может быть проявлением психозов, слуховых, зрительных, тактильных галлюцинаций. Подобные нарушения в раннем возрасте встречается достаточно редко — в большей степени это характерно для взрослых.
Предлагаем ознакомиться:  Как пережить измену - Афиша Daily

Но в некоторых случаях аутоагрессия у детей (особенно, если она появляется после 7 лет) носит манипулятивный характер — чадо просто стремиться получить желаемое: снятия запрета на что-либо, покупку какой-нибудь вещи. Иногда таким образом дети хотят привлечь внимание взрослых, предотвратить развод родителей или вступление отца/матери в новый брак.

Агрессия при аутизме, отзывы

В таблице собраны некоторые отзывы родителей, которые столкнулись с проблемой агрессии, и насколько простые бытовые правила помогают с ней справиться.

Положительные Отрицательные
Нам очень помог совет с распорядком дня и картинками. Мне намного проще понимать, чего хочет дочь, и атмосфера дома стала более доброжелательной и спокойной. (Марта) А у нас агрессия началась как раз после назначения ноотропного препарата. Дочь перестала спать по ночам, стала раздражительной, плакала, все швыряла. Это было нечто. Я сразу даже не связала препарат с поведением. Как только отменили, через неделю все восстановилось. Теперь боюсь всех этих лекарств! (Надя)
У нас ЗПРР на основе аутистического синдрома, и приступы гнева начали проявляться только в 5 лет, когда мы начали сына водить в детский сад. Он просто начал подражать остальным детям, начал кусаться, драться, требовать что-то плачем и т.д. Несколько сеансов с психологом, плюс ко всему дома начали играть в ролевые игры с демонстрацией разных ситуаций, помогло исправить ситуацию. Ах, да, группу в дет.саду мы сменили. Сын опять спокойный и уравновешенный. (Лиля) Ой, все просто, дома должно быть спокойно, тихо и комфортно. Дарите внимание своим крохам и не будет проблем. А если дома родители ссорятся, на ребенка начхать, только пичкают его препаратами, так и агрессии не удивляйтесь! (Вероника)
Мы нашли свой метод успокоения. Наша зайка перестает капризничать и крушить все на своем пути как только видит плавающих дельфинов с их пением. В комнате всегда играет релаксирующая музыка и окружают только фиолетовые тона (по совету психолога(Ирина)).  
У нас раньше агрессия начиналась как только приближалось время сна. Какой-то бешеный страх был. Опытные психиатры разработали ритуал сна. На его внедрение мы потратили полгода. Зато теперь никаких проблем и никакой агрессии(Татьяна)  
Звуки дождя, трели птиц, пение дельфинов, музыка для медитации – все это положительно влияет на состояние души и на поведение нашей малышки, да и наше с мужем. Даже после эмоциональной прогулки, после того, как мы переступаем порог квартиры, она расслабляется и успокаивается. (Зарина)  

ВыводИз многочисленных отзывов можно сделать вывод, что при правильном подходе, приступы гнева и агрессии можно подавить, наполнив жизнь своего крохи комфортом, вниманием и любовью.Наблюдайте за своими детьми, взаимодействуйте со специалистами, внедряйте разные методы коррекции поведения и сохраняйте спокойствие. Только так можно достичь успеха.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector