Детская агрессия. Что делать, если ребенок дерется — Папамамам — МИФПапамамам — МИФ

Детская агрессия. Что делать, если ребенок дерется — Папамамам — МИФПапамамам — МИФ

Детская агрессия. Что делать, если ребенок дерется — Папамамам — МИФПапамамам — МИФ
СОДЕРЖАНИЕ
0

Ребенок 2 лет бьет детей: что стоит сделать родителям?

Ребенок 2 лет бьет детейПервое, что стоит сделать, если ребенок 2 лет бьёт детей – попробовать разобраться в причинах такого поведения ребёнка. Если понять это, родителям будет проще решить, как реагировать на эти проявления.

Причин может быть несколько – проверка границ с разными людьми, выражение негативных эмоций, попытка привлечь внимание, копирование поведения, принятого в семье или детском саду, избыток чувств. Понимание причины, почему их ребенок 2 лет бьет детей, помогает родителям чувствовать себя более уверенными и обоснованными в воспитании и действовать сообща, поэтому стоит провести приятный и плодотворный вечер, чтобы найти её.

А вот несколько простых и универсальных правил, которые подойдут для родителей драчливого малыша. Что могут делать родители, если их ребенок 2 лет бьет детей?

1.Сказать «нельзя» — строго, уверенно, чётко.

Важно дать однозначно негативную оценку того, что происходит, сказать «нельзя» недовольным твёрдым голосом. При этом не подойдут обе крайности – кричать ребёнку прямо в лицо «нельзя!», пугать его своей эмоциональной реакцией или, наоборот,  говорить излишне мягко, просяще — «солнышко, пожалуйста, не надо драться» — тут за  лаской ребёнку будет не считать негативной оценки.

2.Прекратить действия ребенка.

Если ребенок 2 лет бьет детей и не перестаёт делать это после выполнения родителями пункта №1, нужно крепко взять реки дерущегося в свои и не давать делать то, что нельзя. Тут нужно не сделать ребёнку больно, тогда такое физическое вмешательство в его пространство не будет воспринято как физическое наказание.  Более взрослым детям можно объяснять, что, пока они не управляют собой и делают то, что нельзя – дерутся – вы помогаете им удержать границы. Если ребёнок успокоился и готов прекратить свои действия, договорился с вами об этом, он снова сам может контролировать свои границы и не залезать в чужие.

3.Последовательность реакции.

Каждый раз, когда ребенок 2 лет бьет детей, нужно реагировать, причём одинаково негативно.

4.Согласованность.

Реакция всех членов семьи должна быть одинаковой. Только тогда драки будут восприниматься однозначно негативно. Модель поведения – маму бить нельзя, а папу можно, ему всё равно, или папа поругает, а мама пожалеет – неверна. Если ребёнок дерётся на глазах у нескольких родственников – они смело могут заступаться друг за друга.

5.Терпение.

Помните о желанной цели, будьте готовы к тому, что с первого раза не сработает, и ребёнку нужно будет, чтобы вы повторили свои действия несколько или несколько десятков раз. 6.Дайте ребёнку новую модель поведения.Иногда малышу трудно словами выразить свои чувства. Если ребенок 2 лет бьет детей — помогите ему. Научите его более цивилизованным способом выражать свои эмоции, например: «Нельзя бить мальчика. Ему больно. Он не дал тебе игрушку, ты злишься. Покажи, как ты сердишься. Давай топнем ногой, скажем «ай-яй-яй», погрозим пальцем. Вот как ты злишься!».

Ещё одна рекомендация, которая используется в принципе построения нашей группы «Я Расту 3-5 лет» — если ребенок 2 лет бьет детей, расскажите ему сказку, в которой будет похожий на него драчливый персонаж, и обсудите его поведение с ребёнком. Можно сделать это с помощью наводящих вопросов «Тигрёнок ударил зайчика. Хорошо поступил тигрёнок или плохо?», «хочется ли зверям дружить с тигрёнком, который дерётся? Почему?».

Ребёнку до 3 лет будет непросто отвечать на такие вопросы – более младшим детям родители сами задают их и сами же отвечают.Таким образом формируется система координат «хорошо — плохо», основанная на понимании, а не на наказаниях или запугивании.

Если ваш ребенок 2 лет бьет детей, вы соблюдаете все правила, а результат не радует или не появляется даже спустя несколько недель – зайдите к психологу — вы получите более индивидуальный подход и сможете вместе со специалистом разобраться в причинах агрессивного поведения своего ребенка.

Елена Мухина, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробно о развивающих занятиях с детьми можно прочитать здесь.

Упражнение «ловушка для гнева»

Чтобы научиться справляться с сильными эмоциями, ребенку нужно развивать эмоциональный интеллект. Это способность человека распознавать свои и чужие чувства, а также управлять ими. Дошкольникам развитый эмоциональный интеллект помогает выражать чувства не криками, а словами, преодолевать сложности, заводить друзей и решать конфликты на детской площадке.


Где живут эмоции?

В книге «Где живут эмоции?» есть инструкция, как сделать ловушку для гнева. С ее помощью ребенок быстрее успокоится и со временем научится управлять сильными эмоциями без специальных игрушек. Гнев быстро перерастает в агрессию, поэтому важно научиться им управлять.

Детская агрессия. Что делать, если ребенок дерется - Папамамам — МИФПапамамам — МИФ
Макет ловушки для гнева из книги

Чтобы научить ребенка справляться с агрессией, будьте ему примером, наберитесь терпения, подсказывайте, как управлять эмоциями, и вы увидите изменения в лучшую сторону.

Детская агрессия в возрасте около 1,5 лет

Ребенок, научившийся ходить и залезать на мебель, сталкивается с множеством запретов, основная часть из которых связана с заботой о безопасности малыша, который может упасть с подлокотника дивана, удариться об угол мебели, бегая по комнате или уронить на себя тяжелый цветочный горшок.

Другая часть запретов касается поддержания порядка и целостности вещей – годовалые дети нуждаются в активной деятельности, которая может выражаться в том, что они вываливают на пол содержимое одежного шкафа, рвут книги, уронив их с полки, выкидывают в унитаз мелкие предметы (карандаши, монеты и т.д.).

Чтобы ребенок не травмировался сам и не нанес серьезного ущерба имуществу, практически каждый его шаг сопровождается грозным «нельзя» со стороны взрослого. Родитель проявляет заботу, но дети воспринимают многочисленные запрещения как угрозу своей самостоятельности, потребность в которой растет с каждым днем.

В результате дети испытывают злость, и наружу эта эмоция выливается в виде актов агрессии – ребенок дерется с родителями, бабушкой или няней, т.е., с источником ограничений.

Что может помочь в этом случае? Родителям важно ограничить количество запретов – они должны касаться действий, по-настоящему опасных для детей. И постараться сделать квартиру средой, максимально безопасной для малыша:

  • на углы мебели надеваются специальные накладки;
  • дверцы шкафов и тумбочек, выдвижные ящики снабжаются фиксаторами, чтобы ребенок их не мог открыть;
  • с нижних полок и других мест в зоне досягаемости убираются все предметы, которыми малыш может пораниться или испортить.

Такой подход не означает, что ребенка можно смело предоставить самому себе – присматривать за ним все равно придется. Но это поможет убрать из его жизни массу «лишних» запретов, которые провоцируют недовольство и агрессию, малыш станет заметно меньше драться с близкими.

Ребенок 2 лет дерется. памятка для мамы. ребенок бьет других детей на площадке.

Одна мама краснеет и отчитывает малыша, оправдываясь маме пострадавшего «Не знаю, что с ним случилось, как подменили», тут же говоря своему ребенку «Как тебе не стыдно, нельзя бить детей, сейчас домой пойдешь, с детьми больше гулять не будешь.»

Другая мама даже не обращает на это внимание, дескать, сами разберутся. Подумаешь, ударил кого-то, все дети дерутся.

Как думаете, какой вариант поведения мамы правильный, первый или второй?

Ни тот, ни другой.

Ребенок растет, и пробует жизнь на вкус. Захотелось ударить надоедливого соседа по песочнице –получай совочком по голове.

Задача родителей — научить ребенка общаться с соседом по песочнице.

Наблюдая за своим ребенком, мама видит критический момент, малыш замахивается совочком, ведерком, или хочет толкнуть другого малыша.

Мама тут как тут — перехватывает ручки своего ребенка, и спокойным голосом объясняет «Нет, деток бить нельзя. Ване больно. Толкаться нельзя. Ваня упадет. Ваня будет плакать и т. д»

Предлагаем ознакомиться:  Эмотивный тип акцентуации характера личности: эмотивность - что это в психологии?

Повторяя эти нехитрые простые слова каждый раз, видя, что ребенок готов к бою, он постепенно поймет и научиться общаться с другими детьми.

Поймет, что другие дети живые и им больно, что они будут плакать, что это не хорошо, и лучше поменяться игрушками, чем забирать их.

Если же Вы видите на площадке маму, которая не хочет заниматься своим ребенком, и он толкается и пинается, и иногда даже кусается и падает на пол,

Вам придется поработать вместо этой мамы, надеяться на ее адекватность не приходится.

Теперь уже Вы перехватываете ручки не своего ребенка, а чужого и говорите строгим голосом «Нет, драться и кусаться нельзя. Нельзя обижать Сашу».

Как  родителям отучить ребёнка драться

1. Самое главное – избегать конфликтов в семье. Ребёнок должен понимать как получить результат без кулаков и агрессии.2. Запретите бить кого-либо, даже в целях самозащиты. Учите не идти на конфликты.3. Необходимо показать как можно сбрасывать с себя негатив, не причиняя вреда другим: поплакать, закричать, потопать ногами, порвать бумагу, побить подушку, побросать мячик.4. Если у Вас чрезмерно активный ребёнок – предложите ему заняться спортом на улице, поиграть на детской площадке в подвижные игры или же в интеллектуальные.5. Очень важно уйти от наказаний и стараться в беседах, на примерах объяснить причины плохого поведения.6. Исключить просмотры мультфильмов, фильмов и компьютерных игр, содержащих элементы агрессии и насилия.Детская агрессия. Что делать, если ребенок дерется - Папамамам — МИФПапамамам — МИФ

Надеемся, данная статья поможет родителям, бабушкам, воспитателям, учителям найти ответы на непростой вопрос составляющей формирования личности от мала до велика, а именно «что делать, если ребёнок дерётся?». Как упоминалось выше, этот вопрос встаёт перед мамами и папами ещё с того момента, когда чадо едва научилось ползать, и не покидает ни в садике, ни в школе, ни дома, ни на прогулке.

Все это время мы меняемся, растём и духовно развиваемся вместе с нашими детьми. Не бойтесь им это показывать. Главная наша цель — сохранить внутреннюю гармонию и стать им примером в том, как спокойно принимать жизненные трудности и справляться с поставленными задачами. Покажите, что добиться успеха можно только в команде, поэтому так необходимо всем дружить и поддерживать друг друга.

Адаптация в садике, как стресс, запускающий агрессию

Отдельно хочу обратить внимание, что подобные проблемы часто возникают именно в период адаптации к детскому саду. Вы говорите, что дочурка ходит в сад всего лишь месяц, поэтому вполне может быть, что процесс привыкания еще не завершен.

  1. В это время ребенок может испытывать определенные сложности во взаимоотношениях и психологические трудности. Пытаясь найти свое место в новом коллективе, он боится возможных проблем с общением и предпочитает действовать силой;
  2. Кроме того, малыш ведь еще не имеет опыта решения конфликтов и интуитивно выбирает самый простой и «доходчивый путь»;
  3. А иногда дошкольник считает драку за игрушку веселой забавой и думает, что такое поведение вполне уместно в детском саду.

Рекомендую вам просмотреть интернет-семинар Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику>>>.

Этот семинар затрагивает проблемы первых месяцев ребенка в детском саду. Вы найдете ответы на вопросы:

  • как реагировать, если ребенок идет в сад со слезами;
  • как подружить ребенка с другими детьми;
  • как помочь ребенку быстрее привыкнуть к новым условиям?
  • что делать, если  другие дети обижают вашего ребенка?
  • хитрости, советы и рекомендации как сделать детский сад местом, в котором ребенку будет радостно и комфортно.

Посмотрите семинар, поскольку чаще всего, агрессивность вызвана большим стрессом. Ребенок не может сам с ним справиться и нужна ваша помощь.

Дурной пример заразителен

Более того, ребенок может сам  не быть объектом агрессии. Достаточно того, что он стал ее свидетелем. Еще в начале шестидесятых годов прошлого века был проведен эксперимент, вошедший в историю под названием «Эксперимент с куклой Бобо»: психологи  Альберт Бандура вместе со своими коллегами Доротеей Росс и Шейлой Росс  собрали мальчиков и девочек со средним уровнем агрессии и поделили на две группы.

Одна из них видела, как взрослый человек проявляет агрессию по отношению к кукле, куратор второй группы вел себя более естественно. Малыши, в присутствии которых люди агрессивно вели себя, достаточно быстро начали копировали именно эту модель поведения, причем агрессия в их проявлении была более сильной, чем у образца для подражания.

В то же время выяснили, что, если агрессора отругать на глазах ребенка, то это создаст воспитательный эффект. Ребенок осознает, что так делать нельзя.

Совет: Ищите «дурной пример». Если в вашей семье все благополучно, нет проблемных семей среди друзей ребенка, то, возможно, следует ограничить просмотр фильмов и мультиков, в которых один из героев безнаказанно издевается над другими, а также не поддерживать увлечение играми, в которых для победы нужно применить агрессию. Увы, ваш ребенок слишком восприимчив к таким зрелищам!

Как справляться с негативной реакцией ребенка на запреты

Важно помнить, что в ответ на ваш запрет ребенок, скорее всего, заплачет или даже обидится. Отказывая малышу в чем-то, вы должны быть готовы к этим чувствам. Старайтесь не оставлять ребенка один на один со своей обидой. Если малыш еще совсем маленький (до 1-1,5 лет), то его, скорее всего, будет довольно легко отвлечь чем-то.

К году дети становятся более упрямыми и непослушными, отвлечь их уже не так просто. И здесь уже нужно учиться договариваться с ребенком. Во-первых, всегда нужно обосновывать, почему вы вводите то или иное ограничение. «Не нужно драться! Это больно!», «Я не могу сейчас с тобой поиграть, я должна приготовить ужин, скоро придет папа».

Обоснование должно быть таким, чтобы вы сами чувствовали его значимость. В таком случае жизненные наблюдения обязательно подтвердят ребенку правдивость ваших слов. А абстрактные призывы типа «Хорошие девочки так не делают!» останутся для ребенка пустым звуком.

Во-вторых, обязательно постарайтесь предложить ребенку такую же интересную альтернативу. С ребенком можно и нужно договариваться. Это поможет ему в дальнейшем. Став постарше, он всегда будет стремиться договариваться с окружающими. К тому же он будет понимать: в этом мире нет безвыходных ситуаций, всегда есть достойная альтернатива, стоит только немного подумать.

Другие причины

Кроме неправильного подхода в семейном воспитании есть и другие причины детской агрессии:

  • Серьезное влияние на характер малыша могут оказать мультфильмы, видео или сюжеты компьютерных игр со сценами драк, жестоких шуток и т.д.;
  • Обиды от сверстников часто приводят к тому, что ребенок начинает отвечать тем же. Он, не задумываясь, ударит в ответ или начнет драться за игрушку, которую у него попытаются отобрать;
  • Иногда малыш попадает в ситуацию, когда другие дети не хотят с ним дружить или даже общаться. В таком случае он может попытаться силой добиться уважения от своих сверстников или просто будет мстить им за такое отношение;
  • Бывает, что дошкольник часто бьет своих сверстников, как бы нечаянно, без злого умысла. Такое характерно для гиперактивных детей, которые очень подвижны и слабо контролируют свое поведение. Такой тип характера подробно рассмотрен в статье Ребенок холерик>>>;
  • В некоторых случаях агрессия ребенка в отношении других людей может быть спровоцирована состоянием его здоровья. Если у ребенка болезненное состояние, он устал, не выспался и т.п., то он будет реагировать на действия окружающих довольно резко;
  • Также излишняя возбудимость возникает на фоне повышенного внутричерепного давления.
Предлагаем ознакомиться:  Как понять, что любимый мужчина тебя любит — 12 признаков

А так – можно?

Ребенок экспериментирует. Еще недавно он был полностью зависим от вас, а теперь может сам одеться, умыться, поесть, взять игрушку или отказаться от игры… Он пытается понять, что еще окружающая среда ему позволит делать, что – нет, на какую силу воздействия согласится, а где поставит барьер.

Это не значит, что он бьет вас с холодным любопытством экспериментатора, но рассердившись, малыш понимает, что у него есть выбор, и сознательно идет на экстремальное взаимодействие. Если он не встретит сопротивления, то попробует продвинуться чуть дальше, до тех пор, пока не встретит уверенное противодействие.

Кстати, ваша покладистость в данном случае не идет малышу на пользу – вседозволенность может точно так же стать причиной невроза, как и бесконечные ограничения!

Совет: Важно, как родитель сумеет расставить границы дозволенного. В этом помогут честные вопросы самому себе: вам нравится, когда ребенок хлопает вас по руке, даже если не сильно? А по ноге или другим частям тела? А если он прикладывает к вам не руку, а ногу или какую-то вещь? Если что-то неприятно вам – сразу скажите об этом малышу, немедленно пресеките удар до того, как он его нанес. Возможно, это придется сделать не раз, но капля камень точит.

Что делать если бьют вашего ребенка?

Вместе с тем, немного поговорим и об обратной ситуации – вашего ребенка бьют в детском саду. Конечно, сразу вы ощутите гнев и возмущение. Но нельзя давать волю чувствам.

Помните, что речь идет о детях, а они не всегда могут полностью отвечать за свои поступки. Поэтому ни в коем случае не идите разбираться со сверстником вашего малыша.

Лучше всего действовать по алгоритму:

  1. Обсудите сложившуюся ситуацию с воспитателем (иногда приходится пообщаться даже с заведующей детского сада);
  2. Поговорите с родителями ребенка, который обижает в садике вашего;
  3. Обратитесь за помощью к детскому психологу, который работает в вашем ДОУ.

Не стоит оставлять конфликтную ситуацию без внимания, в надежде, что все разрешится само по себе. Взрослые обязательно должны заручиться поддержкой друг друга и действовать сообща, чтобы между детьми установились хорошие отношения.

Агрессивный ребенок в детском саду – это проблема, как для его родителей, так и для других детей в группе. В ее решении огромная роль отводится семейному воспитанию.

Взрослым необходимо выработать правильные подходы к малышу и способствовать развитию у него коммуникативных умений и положительной самооценки.

Что делать с агрессией детей постарше — 4-6 лет

Что я вижу в своей практике: мальчики в 4-5 лет обладают уровнем развития речевых и социальных навыков на уровне 2-3 лет. То ли сказать «спасибо» гаджетам с грудного возраста, то ли мультики смотрят не те. Может быть, лишены постоянного общения со значимыми взрослыми, не видят их в реальных жизненных ситуациях.

Спрашиваю мальчишку 5 лет (запрос — немотивированная агрессия, ругается, нападает на всех): «А что папа делает, когда его на дороге кто-то подрезает?». Папа ругается матом, может догнать и специально подрезать, выскочить на светофоре и пойти разбираться.

Во время обсуждения каких-то проблем рассказывает подробно (опять же — матом), как и кого он изобьёт, уроет, замочит. Да, он не ходит пьяным биться стенка на стенку. Но пример подаёт однозначный. При этом всё сопровождает стандартным: «Мы же постоянно ему (ребёнку) объясняем, что такое хорошо и что такое плохо!».

Плохие новости, господа: дети усваивают поведение, а не нравоучения.

Самый караул, это когда родители рассказывают, как именно они отлупили ребёнка за плохое поведение. «Мы уж и ругали его, и били, и лишали всего, а он всё равно дерётся». А что ему ещё остаётся? Вы не научили его никакому другому способу решения проблем.

Из личного опыта

В воспитании своей дочери я с самого начала решила минимизировать употребление слов «нет» и «нельзя». И, я считаю, именно благодаря этому примерно до 1 года 2 месяцев мы с Таисией практически не знали проблем в общении. В тех редких случаях, когда я что-то ей запрещала, она ко мне прислушивалась.

Крайне редко случалось, чтобы она возмущалась или устраивала небольшой скандал. Иногда даже было так: Тая протягивала руку к чему-то запретному и смотрела на меня вопросительным взглядом, на что я говорила ей «Нельзя, ты же знаешь», и она, убедившись в том, что ничего не изменилось, спокойно отступала.

Но в 1 год 2 месяца все поменялось. В этом возрасте дочь начала нам закатывать настоящие истерики с требованиями получить желаемое. Ее возмущение стало гораздо более ощутимо и долговременно, отвлечь ее стало практически невозможно. Например, дочь почему-то стала наотрез отказываться сидеть в автокресле.

Ничего не поделаешь, приходилось стоять на своем, объяснять, договариваться. Зачастую приходилось какое-то время переждать море слез, и только потом объяснять и успокаивать, ибо в самые первые минуты после озвучивания ограничения, дочь просто не хотела ничего слышать.

Зачем же все-таки нужны запреты и правила?

Итак, не должно быть много «нельзя», но и совсем без них тоже никак! И не только потому, что при отсутствии ограничений ребенок вырастет эгоистом, а в первую очередь потому что дети, сами того не подозревая, сильно нуждаются в четкой структуре во всем.

Для спокойного и гармоничного развития ребенку необходима уверенность во внешнем мире. А чтобы быть уверенным во внешнем мире, ребенку нужно знать, что окружающий мир стабилен, что в нем есть четкие правила, которые действуют одинаково и сегодня и завтра.

Так, например, ребенок должен знать, что конфеты можно есть только после того, как пообедаешь, а после соблюдения вечернего ритуала (чтение книжек, чистка зубов и т.д.) уже больше ничего не последует, только сон. Конкретные правила, которые в первую очередь будут соблюдать и сами родители, ребенку просто необходимы, только их количество должно быть разумным!

Эмоции «срывают крышу»

В дошкольном возрасте ребенок еще очень плохо умеет контролировать эмоции. А ведь он – живое существо, со своими радостями, горестями, страхами и даже злобой. Малыш еще не может продемонстрировать их корректно, и выражает свой гнев так, как подсказывает ему в данный момент темперамент. А самое простое действие — физическое.

Более того, дело может быть не только в гневе – ребенок 3-4 лет не может точно дифференцировать эмоции, опознавать их, и, бывает, реагирует агрессией на скуку или разочарование. Жесткий запрет на эмоциональные действия может привести к потере ребенком базовых жизненных ориентиров, и он может так и не научиться определять, в каком душевном состоянии находится.  То есть, просто запретить бить вас и все – это не выход.

Совет: Перенаправьте внимание ребенка внутрь него самого. Спросите, что он чувствует, обсудите ту или иную эмоцию и предложите другие варианты ее проявления: нарисуйте обиду, пропойте грусть, поколотите диванную подушку, прокричите свои чувства в окно или пустую банку.

Выплеснуть энергию

Иногда форму физической агрессии принимает накопившаяся  энергия, причем речь не обязательно идет о гиперактивном ребенке (хотя вспоминают, в первую очередь, именно о них). Дошкольник, которому много время приходится уделять умственному развитию, пытается найти способы физической разрядки.

Совет: Занятия спортом, подвижные игры на свежем воздухе – прекрасный способ переключить ребенка с агрессии на полезные  физические нагрузки.  Быстро организуйте соревнование «Кто больше раз присядет (отожмется, наклонится)». Кстати, вам физкультминутка тоже пойдет на пользу!

Предлагаем ознакомиться:  Как свести с ума мужчину в постели - Пятый элемент - Шаг за шагом

Конечно, причины детской агрессии могут лежать и совсем в иной плоскости. Главное, что нужно запомнить родителю: изменить поведение малыша можно вниманием к его переживаниям и эмоциям и четко обозначенными границами дозволенного.

2.02.2021

Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше появляется запретов, связанных с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты капризная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаем значения этим фразам, но на самом деле, благодаря ним, ребенок очень быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на внешние оценки людей, начинает придавать большую важность этим оценкам.

Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться.

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди. А это очень важно для счастливой жизни маленького человека.

Почему родителям стоит вмешиваться в конфликты детей

Психолог Джон Готтман в книге «Эмоциональный интеллект ребенка» пишет, что невмешивающиеся родители плохо знают, как помочь детям извлекать уроки из эмоциональных переживаний. Они не учат детей решать проблемы, и многие из них не умеют устанавливать границы.

Невмешивающиеся родители разрешают все, в том числе выражать эмоции недопустимыми способами и/или без каких-либо ограничений. Например, если гнев ребенка перерастает в агрессию, и он причиняет окружающим боль словами или действиями, или если опечаленный ребенок безутешно плачет, не зная, как себя успокоить и утешить.

Подобные способы выражения негативных эмоций могут быть приемлемыми для родителей, но не для маленьких детей, имеющих гораздо меньший жизненный опыт. Падение в черную дыру болезненных эмоций, от которых они не умеют спасаться, может очень сильно их напугать.

Одна из причин детской агрессии — физическое наказание

Физическое наказание (порка, шлепки и другое) учит, что агрессия является подходящим способом получить то, что вы хотите. Исследования показывают, что дети, которых шлепают, чаще бьют своих товарищей, особенно тех, кто меньше и слабее. Причем уровень их агрессивности напрямую связан с тяжестью наказаний в семье.

В подростковом возрасте такие дети чаще ударяют своих родителей, став взрослыми; мужчины, скорее всего, будут применять, а женщины — терпеть насилие в семейных отношениях. И наконец, люди, которых в детстве физически наказывали, менее склонны заботиться о своих престарелых родителях.

Если ваш ребенок ведет себя агрессивно, проанализируйте ваши отношения в семье.

Позволяете ли вы ударить ребенка? Считаете ли физическое наказание — неотъемлемой частью воспитания? Если да, то теперь вы знаете причину детской агрессии. Начните с себя, тогда и ребенок сможет измениться.

По-другому – не умею!

Быть может, для вас это станет неожиданностью, но порой дети выражают в агрессивной форме и вполне позитивные чувства и даже любовь к вам.  Для него уже очевидно, что взаимодействия на телесном уровне — объятия, поглаживания, поцелуи – это свидетельства близости между людьми.

Совет: Неожиданные щипки, укусы или тычки – яркое свидетельство, что ребенок борется за ваше внимание. Узнайте, не хочет ли он поиграть с вами сейчас, обнимите его, расскажите, как любите, поцелуйте, словом, продемонстрируйте как правильно проявлять привязанность на телесном уровне.

Ребёнок дерётся в детском саду с другими детьми и не слушает воспитателя

Самый проблемный возраст наступает с 2-3 лет. Очень часто даже тихие и спокойные дети в этом возрасте, так называемом «кризисе 3 лет», могут проявлять агрессию и раздражительность.

Детская агрессия. Что делать, если ребенок дерется - Папамамам — МИФПапамамам — МИФ

Агрессивное поведение до года

В первые месяцы жизни ребенок выражает недовольство при помощи криков и мимики. Полугодовалый малыш помимо этого уже способен кусаться и щипаться – это его способ показать миру свои негативные чувства. Злость – это одна из базовых человеческих эмоций, обусловленная особенностями нервной системы человека.

Если малыш в возрасте до года дерется, это означает, что он неосознанно реагирует на негативный эмоциональный фон мамы, с которой пока еще тесно связан. Чтобы исключить агрессию с его стороны, маме важно разобраться со своими проблемами, больше отдыхать и гулять на свежем воздухе с малышом.

Что запрещать?

Вам, как родителям, нужно сесть и подумать, что вашему ребенку будет категорически запрещено, что иногда можно разрешить, и что позволено всегда. У нас, например, под строгим запретом в основном находятся ситуации, которые представляют опасность (никогда нельзя выходить на дорогу без родителей, нельзя играть с дверной ручкой в автомобиле во время езды), но и не только (нельзя драться).

Среди ограничений, которые могут иногда отменяться, у нас в основном режимные моменты (иногда можно лечь спать попозже или посмотреть мультики чуть больше отведенного времени). Всегда же разрешено дочке выбирать, во что мы будем играть, куда пойдем гулять и т.д.

Почему малыши бьют родителей, и как быстро и эффективно это пресечь

Ребенок вас щиплет, бьет, кусает, то есть? Проявляет физическую агрессию? Это проблема, и с ней стоит разобраться как можно быстрее! Но прежде чем приступить к разбору полетов, давайте договоримся: поведение ребенка не бывает плохим или хорошим, оставим эти категории дворовым бабушкам.

Итак, что же может стать причиной того, что ребенок проявляет агрессию относительно родителя или другого близкого взрослого человека?

Ребёнок дерётся в школе и грубит учителям

Обычно к 6-7 годам при правильном воспитании и развитии у детей хорошо развита речь, они умеют контактировать со взрослыми, ровесниками, в большинстве случаев умеют управлять эмоциями и чувствами, правильно применять их к окружению.Если ребёнок в возрасте 7 лет дерётся с другими, злится, постоянно грубит учителям, взрослым, то в 99% случаев виноват неправильный подход к воспитанию.

Выберите правильный тон

Некоторые родители, боясь показаться «плохим» папой или «злой» мамой, говорят «нельзя» заискивающим, извиняющимся тоном. Другие же наоборот кричат на ребенка истошным голосом. Конечно, оба эти варианта крайне неправильны. Слова запрета нужно произносить четко, твердо и однозначно.

Ребёнок дерётся — как реагировать

Ссылаясь на работы Петрановской, прежде всего следует помнить о том, что любая Ваша реакция – это образец для подражания.1. Вы можете говорить сколько угодно, что драться нельзя, но будете сами применять силу. Таким образом запросто можно сделать нехороший вывод, что бить можно того, кто слабее.2.

Ребёнок дерётся с родителями и закатывает истерики — почему это происходит

Так малыш выплёскивает накопившуюся агрессию и делает это потому, что еще не умеет управлять своими эмоциями адекватно. Многие мамы замечают первые проявления подобного поведения ещё до 1 года. Малыш выгибает спинку, продолжительное время может кричать, а позже кроха начинает кусаться, щипаться.

А еще бывает, что ребенок бьет родителей в качестве протеста.

Ведь когда ребенок начинает ходить, вдруг резко появляется большое количество запретов: «Туда не ходи, сюда не залезай, это не трогай» и т.п. Конечно, у карапуза это вызывает протест, ему же интереснее всего залезть-то как раз на стол и подоконник. И вот тут в ход идут крики, кулаки и зубы.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector